По просьбам трудящихся, наш альманах Творчество душевнобольных начинает серию публикаций о замечательном городе Пиллау, в котором одному из наших постоянных авторов довелось провести некоторое время.
Предупреждение: Город настолько замечательный, что в первой серии автор о нем вообще не упоминает, рассказавая о совсем другом месте.
Итак, Призраки Пиллау, выпуск 0, или Краткие заметки дилетанта об архитектуре и истории Кенигсберга, с четырнадцатью слайдами и шуткойНепростые исторические обстоятельства середины прошлого века, в результате которых Кенигсберг вместе с окрестностями избавился от влияния представителей экспрессивного репрессионизма и перешел в руки сторонников репрессионизма конструктивистского, превратили его в совершенно уникальную экосистему, путешествуя по которой, можно обнаруживать очень интересные вещи в самых, подчас, неожиданных местах.
читать дальше

Поначалу, оказавшись на центральной площади города-героя Калининграда, можно взирать на типовые символы современности, в первую очередь в виде некого эээ фаллического символа. Я о стеле, если что. Подобными, но чуть более скромными образцами нынче модно украшать города, имеющие хоть какое-то отношение к русской воинской славе. Несомненно, Кенигсберг имеет непосредственное отношение к воинской славе, а вот к какой славе больше, к русской или нет, это вопрос дискуссионный. Ну да ладно. На заднем плане мы наблюдаем не менее типовой образец современного церковного зодчества а-ля Храм Христа Спасителя. Даже называется точно так же.

Зато, обернувшись, можно лицезреть лик сумрачного прошлого, в виде подавляющий своей нордической прямотой Северного вокзала постройки начала 30-х гг. прошлого века. Оставляет легкое, но неизгладимое ощущение, будто стилизованное изображение расправившего крылья орла смотрелось бы на его фасаде гораздо уместнее, чем название какого-то там банка, пусть даже банк тот суров, как Брюс Уиллес. Но, так как орла мы не наблюдаем, а вместо него красуется вывеска Аэрофлота, можем смело заключить, что русская воинская слава оказалась все-таки сильнее немецкой. Чему и порадуемся.

Впрочем, славится Кенигсберг в первую очередь своими средневековыми строениями. Увы во время упомянутых выше событий их ряды были здорово прополоты отважными советскими летчиками и артиллеристами, а позднее и суровыми советскими строителями светлого будущего, в котором, как известно, замшелой и упадочной готике нет никакого пути. Когда стало ясно, что светлое будущее несколько откладывается, в старине внезапно обнаружилось свое очарование, и город заполнился новоделами "под средневековье". Сочетание старого и нового, которое хочет выглядеть как старое мы и наблюдаем в сердце города: Кенигсбергский собор на острове Кнайпхоф и новопостроенная Рыбная деревня в районе Ломзе.

Сам собор в стиле ганзейской готики был воздвигнут аж в XIV веке и за свою нелегкую историю успел побывать, помимо собственно собора, также конюшней, тюрьмой и живописной развалиной. Ныне ему более или менее успешно возвращен исходный облик, а внутри находится орган, который, похоже, настолько эпичен, что успешно перетянул на себя функциональное предназначение всего сооружения, превратив бывший собор в концертный зал. Rock me, Amadeus!

Именно в такое время года собор, на мой взгляд, особенно хорош. Тем более, что теперь, в отличие от лета, его не заслоняют от камеры своими широкими одеждами окружающие деревья и туристы (яркость нарядов, как и уровень интеллекта и первых и вторых обычно совпадает).

Здесь же можно обнаружить некоторые интересные захоронения, в основном различных средневековых бургомистров и пфальцграфов, непременно лежащих рядом с верными супругами. В связи с трудной судьбой собора многие из них частично пострадали, а некоторые буквально склеены из кусочков с помощью клея "Момент". С клеем "Момент" любимая книга становится еще интересней, вы буквально не сможете оторвать от нее глаз. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в редакцию

В углу же сиротливо топорщится мавзолей одного широко известного в узких кругах (и узко известного в широких, этого не отнять) критика чистого разума. Так что теперь чтобы посетить могилу Иммануила Канта, мне не придется ждать, пока кто-то ее раскопает и вывезет содержимое через таможню в спортивной сумке, чем промышляли в свое время представители команды КВН "Рижские готы".

Со стороны фасада все это великолепие выглядит не менее внушительно. Внутри, помимо собственно концертного зала, находится местный музей, славный коллекцией книг (много), витражей (изрядно), оружия (увы, маловато) и посмертных масок Канта (одна штука ровно).

В то же самое время, отойдя чуть дальше по течению окаймляющей остров реки, можно сразу выпасть из сказки и ударится лбом о суровую, серую и промозглую постиндустриальную действительность. Ударится лбом можно буквально, дороги там ни к черту.

Впрочем, если вы вдруг страдаете (или наслаждаетесь) склонностью к ношению сварочных очков, втыканию в себя различного железа и прослушиванию микса из голосов лысых немецких мужиков и звуков работы германского тяжелого машиностроения, здесь тоже найдется интересное и для вас.

Но, как уже говорилось выше, буквально в любой момент можно встретить место, в котором современность, с ее ревом, шумом, стремительным ритмом жизни и информационными перегрузками внезапно проваливается в глубокую старину и создает с ней любопытный симбиоз, чем-то напоминающий несравненный Сорокотысячник, в котором бойцы в футуристических доспехах, с бластерами наперевес выходят из ворот готического собора, чтобы схватиться против утыканных рогами, чумными бубонами, тентаклями и вторичными половыми признаками кибернекрохаодесантников, с мечами и демонетками.И здесь тоже могла быть ваша реклама!

Порою пейзажи таковы, что приходится вспоминать, что вы не превратились разом в нелегального иммигранта и сирийского террориста, каким-то образом телепортировавшись далеко за границы шенгена, а до сих пор находитесь на территории родной страны, с ее милыми сердцу кремлями, лаптями, бревенчатыми хатами, водкой и медведями на улицах.

Наконец, пройдя мимо всех этих соборов, трамваем, часовых башен, заводов, кораблей, автобусных остановок, советских памятников павшим пионерам-героям и фортификационных укреплений второй половины XIX века можно просто сесть на лавочку в парке и посмотреть на воду, уточек, пустоту, тишину и туман.

Ведь в пустоте, тишине, заброшенности и забытости тоже есть свой, особый шарм. Уж кому, как не Вам это знать.
Авторские орфография и пунктуация сохранены. Продолжение следует.
Если б выпилить оттуда весь совок, я бы на пмж рванул
С кладбищами там не все так благополучно, от самых эпичных уже почти ничего не осталось. А вообще, конечно, кладбища тоже будут, что называется, следите за анонсами
Пмж это вообще сложная штука, я всегда думал, что не покину свой город, а ныне убежал от родного дома вообще на край света, тут реально земля кончается и дальше ничего нет
amen_nah, замечательно же ) ну и да, поддерживаю актуальный вопрос о кладбищах ^^
"Тут поля и какие-то коровники, мама мы в аду", только ещё хлещще? )))
Нет, просто самая западная точка страны, чисто географически. А условия нормальные, привыкнуть можно
О, так вы у нас таки на границе с загнивающим западом, выходит ))
Мало что на границе, практически, в глубоком тылу врага