Ёж-одиночка
Сразу скажу, что я: а) не обладаю должным вкусом и готов поглощать самую разнообразную продукцию, будь то музыка, кино или другой культурный продукт; б) терпимо отношусь к изменению канона/сложившегося образа при переносе его из старого продукта в новый; в) понимаю, что мое мнение субъективно, и, если мне что-то понравилось, то от этого оно не перестает быть дичайшим говнищем в глазах действительно разбирающихся людей.
читать дальшеВ целом - таки норм. Тут возможно сработали не самые высокие ожидания, сложившиеся из не самого впечатляющего портфолио режиссеры, дичайше неоднозначного каста и прпоявившихся деталей сюжета, намекавшего на сильное упрощение истории и утрату всего Глубинного Смысла под слоем банальных голливудских истин. В итоге же по всем трем пунктам экранизация по сравнению с оригинальной вселенной несет заметные потери, но не настолько сильные как ожидалось.
Визуал и атмосфера оказались действительно классными. Тут мы наблюдаем тот самый олдовый киберапанк 80-90-х, "Бегущего по лезвию", "Нейроманта", "Джонни-Мнемоника" и полнометражек Осии. Неуютный мир высоких технологий и убогой жизни. Многоуровневые джунгли из смеси голого бетона и матового пластика, украшенного разноцветным полиэтиленом и кислотными голограммами и опутанные сверху донизу проводами. Якудза, наркотики, ложные воспоминания, спецслужбы и могущественные корпорации, полицейский произвол, незаконные эксперименты, и, главное, обычные люди, которые пытаются выжить в этом безумном мире - все как полагается. Многие сцены или элементы взяты напрямую из полнометражек и сериалов, и пусть они скомпонованы совершенно иначе (в соответствии с совершенно иным сюжетом), но сделаны с явным старанием. Например, сборку кибертела Майора или сцену дайвинга вообще на мой взгляд бессмысленно показывать иначе чем покадрово воспроизводя оригинальные сцены. Они настолько круты, что лучше сделать почти нерально. Потому и в фильме они воспринимаются хуже, но блин, действительно видно, что авторы старались. О тысячах мелких деталек вроде бассета или проплывающего над бетонным ущельем улицы авиалайнера говорить вообще не стоит, все увидите сами.
---
О персонажах говорить гораздо сложнее. В основном из-за Майора. Начать с того, что она является ключевым персонажем, для многих и определяющим отношение ко всей франшизе. Мало я видел людей, которые оценивают вселенную "Матрицы" по образу Нео, но вот с Майором другой случай. Мало того, ведь даже в рамках уже существующей вселенной есть несколько разных образов главной героини, у каждого из которых есть свои сторонники и противники. Одни не воспринимают Arise из-за того, что там Майор из утомленного богатым опытом и экзистенциальными проблемами оперативника превратилась в порывистую школьницу, другие утверждают, что отъявленную киберлезбиянку и любительницу похохмить в манге подлые экранизаторы в лице Осии и прочих окунули по уши в СПГС и превратили в не пойми что. Потому, как человек, больше всего котирующий "Невинность", в которой Майора вообще практически нет, четкого мнения не тему единственно правильного образа главной героини не сформировал. Образ, конечно, ближе к Арайзу чем к полнометражкам и сериалу, но это объяснено сюжетно, так что сойдет.
Бато. ВНЕЗАПНО вполне норм. Новости о кастинге, кадры и трейлеры пугали видом какого-то мутного мужика в пуховичке, но в фильме местный Бато вполне себе Бато. Спокойная уверенность, изредка и ненадолго сменяющаяся RAGE-м и искренняя любовь к работе, собачкам и Майору (последнее, как и полагается не очень успешно скрывается дружескими подъебками) наличествет. "- Что ты здесь делаешь? - Рыбачу. Слушай, а тут рыба вообще есть?"
Арамаки. Именно после этого фильма я узнал, что у Такеши Китано еще с 90-х парализована половина лица. Действительно, большую часть фильма Арамаки выглядит как человек, только что перенесший инсульт. Ну и складывается ощущение что японский колорит в приказном порядке повешен именно на него, даже речь не переозвучена с японского. Уже начинает складывается ощущение слива отличного актера, играющего интересного персонажа, но в финальном акте опять же ВНЕЗАПНО Такеши дает жару и превращается в форменного Клинта Иствуда. "Не стоило отправлять зайца убить лису".
Остальные сотрудники 9-го отдела. Увы, слишком мало, чтобы было что сказать. Каждый отметился парой фраз и участием в совместных перестрелках, ну и только. Впрочем, в аниме с этим тоже бывали проблемы, да и любим мы его отнюдь не за то, что Паз мол не спит с одной женщиной дважды, а один/одна из Татиком любит читать.
Кудзе. Интересное решение авторов фильма, они не просто выбрали на роль первоначального противника 9-го отдела одного из уже готовых персонажей (благо в аниме их было достаточно), а взяли совершенно разных героев и сплавили их в единое целое. Личная месть создателю, бросившему свое творение и мечта о новом светлом будущем без границ и запретов, индивидуализм и манипулирование, осознание собственной ущербности и непроизвольная тяга к Майору как к единственному существу, способному понять, борьба за права униженных и оскорбленных и готовность жертвовать невинными ради реализации цели. Получилось вполне неплохо.
---
О закрученном сюжете и Глубоких Философских Идеях (которые на самом деле не очень глубоки, особенно для человека, сдававшего в свое время кандидатский по философии) говорить не стоит ввиду их отсутствия.
Тут можно порассуждать о том, что сюжет в аниме (особенно в сериалах) был наоборот, закручен сверх меры, и потому вся эта мешанина из имитирующих и симулякрящих друг друга террористов, военных, чиновников, индивидуалистов, коллективистов, людей, киборгов, искусственных интеллектуалов, гениальных хакеров и преступных организаций только отвлекала и запутывала бы массового зрителя.
Но это не повод превращать сюжет из сложного, но в целом удобоваримого в уже ставшей банальность историю "Я живу в мрачном будущем и связана с контролирующее все вокруг жесткой организацией, ой, оказывается они врали мне все это время, пойду узнаю правду и всех там поубиваю". При этом некоторые новые моменты вполне неплохи. Например, почему Мотоко Кусанаги в фильме зовут отнюдь не Мотоко Кусанаги, а выглядит она вообще как Скарлетт Йоханссон? ВНЕЗАПНО, это даже вполне объяснено сюжетно.
О Глубинном Смысле вообще не стоит говорить, кто ищет тот всегда найдет, но если Осии и прочие хотя бы давали для этого повод, то авторы фильма добрались только до "Справедливость для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". Хотя, конечно, финал дает некоторую пищу для размышлений. Как финал первой полнометражки на самом деле вытекает из самого образа и характера Майора, то и здесь, с учетом изменений... СТОП. ЖЕСТКИЕ СПОйЛЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ.
Итак, выводы. Буду краток.
1 культового аниме из 5.
2 Майора из 5.
3 Призрака в доспехах из 5
4 голливудского боевика из 5.
5 стильного олдскульного киберпанка из 5.
И пусть каждый решает сам.
читать дальшеВ целом - таки норм. Тут возможно сработали не самые высокие ожидания, сложившиеся из не самого впечатляющего портфолио режиссеры, дичайше неоднозначного каста и прпоявившихся деталей сюжета, намекавшего на сильное упрощение истории и утрату всего Глубинного Смысла под слоем банальных голливудских истин. В итоге же по всем трем пунктам экранизация по сравнению с оригинальной вселенной несет заметные потери, но не настолько сильные как ожидалось.
Визуал и атмосфера оказались действительно классными. Тут мы наблюдаем тот самый олдовый киберапанк 80-90-х, "Бегущего по лезвию", "Нейроманта", "Джонни-Мнемоника" и полнометражек Осии. Неуютный мир высоких технологий и убогой жизни. Многоуровневые джунгли из смеси голого бетона и матового пластика, украшенного разноцветным полиэтиленом и кислотными голограммами и опутанные сверху донизу проводами. Якудза, наркотики, ложные воспоминания, спецслужбы и могущественные корпорации, полицейский произвол, незаконные эксперименты, и, главное, обычные люди, которые пытаются выжить в этом безумном мире - все как полагается. Многие сцены или элементы взяты напрямую из полнометражек и сериалов, и пусть они скомпонованы совершенно иначе (в соответствии с совершенно иным сюжетом), но сделаны с явным старанием. Например, сборку кибертела Майора или сцену дайвинга вообще на мой взгляд бессмысленно показывать иначе чем покадрово воспроизводя оригинальные сцены. Они настолько круты, что лучше сделать почти нерально. Потому и в фильме они воспринимаются хуже, но блин, действительно видно, что авторы старались. О тысячах мелких деталек вроде бассета или проплывающего над бетонным ущельем улицы авиалайнера говорить вообще не стоит, все увидите сами.
---
О персонажах говорить гораздо сложнее. В основном из-за Майора. Начать с того, что она является ключевым персонажем, для многих и определяющим отношение ко всей франшизе. Мало я видел людей, которые оценивают вселенную "Матрицы" по образу Нео, но вот с Майором другой случай. Мало того, ведь даже в рамках уже существующей вселенной есть несколько разных образов главной героини, у каждого из которых есть свои сторонники и противники. Одни не воспринимают Arise из-за того, что там Майор из утомленного богатым опытом и экзистенциальными проблемами оперативника превратилась в порывистую школьницу, другие утверждают, что отъявленную киберлезбиянку и любительницу похохмить в манге подлые экранизаторы в лице Осии и прочих окунули по уши в СПГС и превратили в не пойми что. Потому, как человек, больше всего котирующий "Невинность", в которой Майора вообще практически нет, четкого мнения не тему единственно правильного образа главной героини не сформировал. Образ, конечно, ближе к Арайзу чем к полнометражкам и сериалу, но это объяснено сюжетно, так что сойдет.
Бато. ВНЕЗАПНО вполне норм. Новости о кастинге, кадры и трейлеры пугали видом какого-то мутного мужика в пуховичке, но в фильме местный Бато вполне себе Бато. Спокойная уверенность, изредка и ненадолго сменяющаяся RAGE-м и искренняя любовь к работе, собачкам и Майору (последнее, как и полагается не очень успешно скрывается дружескими подъебками) наличествет. "- Что ты здесь делаешь? - Рыбачу. Слушай, а тут рыба вообще есть?"
Арамаки. Именно после этого фильма я узнал, что у Такеши Китано еще с 90-х парализована половина лица. Действительно, большую часть фильма Арамаки выглядит как человек, только что перенесший инсульт. Ну и складывается ощущение что японский колорит в приказном порядке повешен именно на него, даже речь не переозвучена с японского. Уже начинает складывается ощущение слива отличного актера, играющего интересного персонажа, но в финальном акте опять же ВНЕЗАПНО Такеши дает жару и превращается в форменного Клинта Иствуда. "Не стоило отправлять зайца убить лису".
Остальные сотрудники 9-го отдела. Увы, слишком мало, чтобы было что сказать. Каждый отметился парой фраз и участием в совместных перестрелках, ну и только. Впрочем, в аниме с этим тоже бывали проблемы, да и любим мы его отнюдь не за то, что Паз мол не спит с одной женщиной дважды, а один/одна из Татиком любит читать.
Кудзе. Интересное решение авторов фильма, они не просто выбрали на роль первоначального противника 9-го отдела одного из уже готовых персонажей (благо в аниме их было достаточно), а взяли совершенно разных героев и сплавили их в единое целое. Личная месть создателю, бросившему свое творение и мечта о новом светлом будущем без границ и запретов, индивидуализм и манипулирование, осознание собственной ущербности и непроизвольная тяга к Майору как к единственному существу, способному понять, борьба за права униженных и оскорбленных и готовность жертвовать невинными ради реализации цели. Получилось вполне неплохо.
---
О закрученном сюжете и Глубоких Философских Идеях (которые на самом деле не очень глубоки, особенно для человека, сдававшего в свое время кандидатский по философии) говорить не стоит ввиду их отсутствия.
Тут можно порассуждать о том, что сюжет в аниме (особенно в сериалах) был наоборот, закручен сверх меры, и потому вся эта мешанина из имитирующих и симулякрящих друг друга террористов, военных, чиновников, индивидуалистов, коллективистов, людей, киборгов, искусственных интеллектуалов, гениальных хакеров и преступных организаций только отвлекала и запутывала бы массового зрителя.
Но это не повод превращать сюжет из сложного, но в целом удобоваримого в уже ставшей банальность историю "Я живу в мрачном будущем и связана с контролирующее все вокруг жесткой организацией, ой, оказывается они врали мне все это время, пойду узнаю правду и всех там поубиваю". При этом некоторые новые моменты вполне неплохи. Например, почему Мотоко Кусанаги в фильме зовут отнюдь не Мотоко Кусанаги, а выглядит она вообще как Скарлетт Йоханссон? ВНЕЗАПНО, это даже вполне объяснено сюжетно.
О Глубинном Смысле вообще не стоит говорить, кто ищет тот всегда найдет, но если Осии и прочие хотя бы давали для этого повод, то авторы фильма добрались только до "Справедливость для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". Хотя, конечно, финал дает некоторую пищу для размышлений. Как финал первой полнометражки на самом деле вытекает из самого образа и характера Майора, то и здесь, с учетом изменений... СТОП. ЖЕСТКИЕ СПОйЛЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ.
Итак, выводы. Буду краток.
1 культового аниме из 5.
2 Майора из 5.
3 Призрака в доспехах из 5
4 голливудского боевика из 5.
5 стильного олдскульного киберпанка из 5.
И пусть каждый решает сам.