Ёж-одиночка
ПОСМОТРЕЛ
Сразу скажу, что я:
а) не обладаю должным вкусом и готов поглощать самую разнообразную продукцию, будь то музыка, кино или другой культурный продукт;
б) терпимо отношусь к изменению канона/сложившегося образа при переносе его из старого продукта в новый;
в) понимаю, что мое мнение субъективно, и, если мне что-то понравилось, то от этого оно не перестает быть дичайшим говнищем в глазах действительно разбирающихся людей.
читать дальше
В целом - таки норм. Тут возможно сработали не самые высокие ожидания, сложившиеся из не самого впечатляющего портфолио режиссера, дичайше неоднозначного каста и проявившихся деталей сюжета, намекавшего на сильное упрощение истории и утрату всего Глубинного Смысла под слоем банальных голливудских истин. В итоге же по всем трем пунктам экранизация по сравнению с оригинальной вселенной несет заметные потери, но не настолько сильные, как ожидалось.
Визуал и атмосфера оказались действительно классными. Тут мы наблюдаем тот самый олдовый киберапанк 80-90-х, "Бегущего по лезвию", "Нейроманта", "Джонни-Мнемоника" и полнометражек Осии. Неуютный мир высоких технологий и убогой жизни. Многоуровневые джунгли из смеси голого бетона и матового пластика, украшенного разноцветным полиэтиленом и кислотными голограммами и опутанные сверху донизу проводами. Бомжи и якудза, наркотики и ложные воспоминания, спецслужбы и могущественные корпорации, полицейский произвол и незаконные эксперименты, а, самое главное, обычные люди, которые пытаются выжить в этом безумном мире - все как полагается. Многие сцены или элементы взяты напрямую из полнометражек и сериалов, и пусть они скомпонованы совершенно иначе (в соответствии с совершенно иным сюжетом), но сделаны с явным старанием. Например, сборку кибертела Майора или сцену дайвинга вообще на мой взгляд бессмысленно показывать иначе чем покадрово воспроизводя оригинальные сцены. Они настолько круты, что лучше сделать почти нерально. Потому и в фильме они воспринимаются хуже, но блин, действительно видно, что авторы старались. О тысячах мелких деталек вроде бассета или проплывающего над бетонным ущельем улицы авиалайнера говорить вообще не стоит, все увидите сами.
---
О персонажах говорить гораздо сложнее. В основном из-за Майора. Начать с того, что она является ключевым персонажем, для многих и определяющим отношение ко всей франшизе. Мало я видел людей, которые оценивают вселенную "Матрицы" по образу Нео, но вот с Майором другой случай. Мало того, ведь даже в рамках уже существующей вселенной есть несколько разных образов главной героини, у каждого из которых есть свои сторонники и противники. Одни не воспринимают Arise из-за того, что там Майор из утомленного богатым опытом и экзистенциальными проблемами оперативника превратилась в порывистую школьницу, другие утверждают, что отъявленную киберлезбиянку и бодрую любительницу похохмить в манге подлые экранизаторы в лице Осии и прочих окунули по уши в СПГС и превратили в не пойми что. Потому, как человек, больше всего котирующий "Невинность", в которой Майора вообще практически нет, четкого мнения не тему единственно правильного образа главной героини не сформировал. Образ, конечно, ближе к Арайзу чем к полнометражкам и сериалу, но это объяснено сюжетно, так что сойдет.
Бато. ВНЕЗАПНО вполне норм. Новости о кастинге, кадры и трейлеры пугали видом какого-то мутного мужика в пуховичке, но в фильме местный Бато вполне себе Бато. Спокойная уверенность, изредка и ненадолго сменяющаяся RAGE-м и искренняя любовь к работе, собачкам и Майору (последнее, как и полагается не очень успешно скрывается дружескими подъебками) наличествет. "- Что ты здесь делаешь? - Рыбачу. Слушай, а тут рыба вообще есть?"
Арамаки. Именно после этого фильма я узнал, что у Такеши Китано еще с 90-х парализована половина лица. Действительно, большую часть фильма Арамаки выглядит как человек, только что перенесший инсульт. Ну и складывается ощущение что японский колорит в приказном порядке повешен именно на него, даже речь не переозвучена с японского. Уже начинает складывается ощущение слива отличного актера, играющего интересного персонажа, но в финальном акте опять же ВНЕЗАПНО Такеши дает жару и превращается в форменного Клинта Иствуда. "Не стоило отправлять зайца убить лису".
Остальные сотрудники 9-го отдела. Увы, слишком мало, чтобы было что сказать. Каждый отметился парой фраз и участием в совместных перестрелках, ну и только. Впрочем, в аниме с этим тоже бывали проблемы, да и любим мы его отнюдь не за то, что Паз мол не спит с одной женщиной дважды, а один/одна из Татиком любит читать.
Кудзе. Интересное решение авторов фильма, они не просто выбрали на роль первоначального противника 9-го отдела одного из уже готовых персонажей (благо в аниме их было достаточно), а взяли совершенно разных героев и сплавили их в единое целое. Личная месть создателю, бросившему свое творение и мечта о новом светлом будущем без границ и запретов, индивидуализм и манипулирование, осознание собственной ущербности и непроизвольная тяга к Майору как к единственному существу, способному понять, борьба за права униженных и оскорбленных и готовность жертвовать невинными ради реализации цели. Получилось вполне неплохо.
---
О закрученном сюжете и Глубоких Философских Идеях (которые на самом деле не очень глубоки, особенно для человека, сдававшего в свое время кандидатский по философии) говорить не стоит ввиду их отсутствия.
Тут можно порассуждать о том, что сюжет в аниме (особенно в сериалах) был наоборот, закручен сверх меры, и потому вся эта мешанина из имитирующих и симулякрящих друг друга террористов, военных, чиновников, индивидуалистов, коллективистов, людей, киборгов, искусственных интеллектов, гениальных хакеров и преступных организаций только отвлекала и запутывала бы массового зрителя.
Но это не повод превращать сюжет из сложной, но в целом удобоваримой истории в уже ставшей банальностью "Я живу в мрачном будущем и связана с контролирующее все вокруг жесткой организацией, ой, оказывается они врали мне все это время, пойду узнаю правду и всех там поубиваю". При этом некоторые новые моменты вполне неплохи. Например, почему Мотоко Кусанаги в фильме зовут отнюдь не Мотоко Кусанаги, а выглядит она вообще как Скарлетт Йоханссон? ВНЕЗАПНО, это даже вполне объяснено сюжетно.
О Глубинном Смысле вообще не стоит говорить, кто ищет тот всегда найдет, но если Осии и прочие хотя бы давали для этого повод, то авторы фильма добрались только до "Справедливость для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". Хотя, конечно, финал дает некоторую пищу для размышлений. Как финал первой полнометражки на самом деле вытекает из самого образа и характера Майора, то и здесь, с учетом изменений... СТОП. ЖЕСТКИЕ СПОЙЛЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ.
Итак, выводы. Буду краток.
1 культового аниме из 5.
2 Майора из 5.
3 Призрака в доспехах из 5
4 голливудского боевика из 5.
5 стильного олдскульного киберпанка из 5.
И пусть каждый решает сам.
UPD

Да, я необъективен. Очень. Потому что этот момент, когда Майор,падая совершая прыжок с небоскреба, парит в замедленном действии, смотрит на вас огромными глазаи, проводит рукой по лицу и плавно растворяется в пейзаже - САМЫЙ КРУТОЙ МОМЕНТ В АНИМЕ ИЗ ВСЕХ, ЧТО Я ВИДЕЛ.
И в фильме он есть.
Я кончил.
Сразу скажу, что я:
а) не обладаю должным вкусом и готов поглощать самую разнообразную продукцию, будь то музыка, кино или другой культурный продукт;
б) терпимо отношусь к изменению канона/сложившегося образа при переносе его из старого продукта в новый;
в) понимаю, что мое мнение субъективно, и, если мне что-то понравилось, то от этого оно не перестает быть дичайшим говнищем в глазах действительно разбирающихся людей.
читать дальше
В целом - таки норм. Тут возможно сработали не самые высокие ожидания, сложившиеся из не самого впечатляющего портфолио режиссера, дичайше неоднозначного каста и проявившихся деталей сюжета, намекавшего на сильное упрощение истории и утрату всего Глубинного Смысла под слоем банальных голливудских истин. В итоге же по всем трем пунктам экранизация по сравнению с оригинальной вселенной несет заметные потери, но не настолько сильные, как ожидалось.
Визуал и атмосфера оказались действительно классными. Тут мы наблюдаем тот самый олдовый киберапанк 80-90-х, "Бегущего по лезвию", "Нейроманта", "Джонни-Мнемоника" и полнометражек Осии. Неуютный мир высоких технологий и убогой жизни. Многоуровневые джунгли из смеси голого бетона и матового пластика, украшенного разноцветным полиэтиленом и кислотными голограммами и опутанные сверху донизу проводами. Бомжи и якудза, наркотики и ложные воспоминания, спецслужбы и могущественные корпорации, полицейский произвол и незаконные эксперименты, а, самое главное, обычные люди, которые пытаются выжить в этом безумном мире - все как полагается. Многие сцены или элементы взяты напрямую из полнометражек и сериалов, и пусть они скомпонованы совершенно иначе (в соответствии с совершенно иным сюжетом), но сделаны с явным старанием. Например, сборку кибертела Майора или сцену дайвинга вообще на мой взгляд бессмысленно показывать иначе чем покадрово воспроизводя оригинальные сцены. Они настолько круты, что лучше сделать почти нерально. Потому и в фильме они воспринимаются хуже, но блин, действительно видно, что авторы старались. О тысячах мелких деталек вроде бассета или проплывающего над бетонным ущельем улицы авиалайнера говорить вообще не стоит, все увидите сами.
---
О персонажах говорить гораздо сложнее. В основном из-за Майора. Начать с того, что она является ключевым персонажем, для многих и определяющим отношение ко всей франшизе. Мало я видел людей, которые оценивают вселенную "Матрицы" по образу Нео, но вот с Майором другой случай. Мало того, ведь даже в рамках уже существующей вселенной есть несколько разных образов главной героини, у каждого из которых есть свои сторонники и противники. Одни не воспринимают Arise из-за того, что там Майор из утомленного богатым опытом и экзистенциальными проблемами оперативника превратилась в порывистую школьницу, другие утверждают, что отъявленную киберлезбиянку и бодрую любительницу похохмить в манге подлые экранизаторы в лице Осии и прочих окунули по уши в СПГС и превратили в не пойми что. Потому, как человек, больше всего котирующий "Невинность", в которой Майора вообще практически нет, четкого мнения не тему единственно правильного образа главной героини не сформировал. Образ, конечно, ближе к Арайзу чем к полнометражкам и сериалу, но это объяснено сюжетно, так что сойдет.
Бато. ВНЕЗАПНО вполне норм. Новости о кастинге, кадры и трейлеры пугали видом какого-то мутного мужика в пуховичке, но в фильме местный Бато вполне себе Бато. Спокойная уверенность, изредка и ненадолго сменяющаяся RAGE-м и искренняя любовь к работе, собачкам и Майору (последнее, как и полагается не очень успешно скрывается дружескими подъебками) наличествет. "- Что ты здесь делаешь? - Рыбачу. Слушай, а тут рыба вообще есть?"
Арамаки. Именно после этого фильма я узнал, что у Такеши Китано еще с 90-х парализована половина лица. Действительно, большую часть фильма Арамаки выглядит как человек, только что перенесший инсульт. Ну и складывается ощущение что японский колорит в приказном порядке повешен именно на него, даже речь не переозвучена с японского. Уже начинает складывается ощущение слива отличного актера, играющего интересного персонажа, но в финальном акте опять же ВНЕЗАПНО Такеши дает жару и превращается в форменного Клинта Иствуда. "Не стоило отправлять зайца убить лису".
Остальные сотрудники 9-го отдела. Увы, слишком мало, чтобы было что сказать. Каждый отметился парой фраз и участием в совместных перестрелках, ну и только. Впрочем, в аниме с этим тоже бывали проблемы, да и любим мы его отнюдь не за то, что Паз мол не спит с одной женщиной дважды, а один/одна из Татиком любит читать.
Кудзе. Интересное решение авторов фильма, они не просто выбрали на роль первоначального противника 9-го отдела одного из уже готовых персонажей (благо в аниме их было достаточно), а взяли совершенно разных героев и сплавили их в единое целое. Личная месть создателю, бросившему свое творение и мечта о новом светлом будущем без границ и запретов, индивидуализм и манипулирование, осознание собственной ущербности и непроизвольная тяга к Майору как к единственному существу, способному понять, борьба за права униженных и оскорбленных и готовность жертвовать невинными ради реализации цели. Получилось вполне неплохо.
---
О закрученном сюжете и Глубоких Философских Идеях (которые на самом деле не очень глубоки, особенно для человека, сдававшего в свое время кандидатский по философии) говорить не стоит ввиду их отсутствия.
Тут можно порассуждать о том, что сюжет в аниме (особенно в сериалах) был наоборот, закручен сверх меры, и потому вся эта мешанина из имитирующих и симулякрящих друг друга террористов, военных, чиновников, индивидуалистов, коллективистов, людей, киборгов, искусственных интеллектов, гениальных хакеров и преступных организаций только отвлекала и запутывала бы массового зрителя.
Но это не повод превращать сюжет из сложной, но в целом удобоваримой истории в уже ставшей банальностью "Я живу в мрачном будущем и связана с контролирующее все вокруг жесткой организацией, ой, оказывается они врали мне все это время, пойду узнаю правду и всех там поубиваю". При этом некоторые новые моменты вполне неплохи. Например, почему Мотоко Кусанаги в фильме зовут отнюдь не Мотоко Кусанаги, а выглядит она вообще как Скарлетт Йоханссон? ВНЕЗАПНО, это даже вполне объяснено сюжетно.
О Глубинном Смысле вообще не стоит говорить, кто ищет тот всегда найдет, но если Осии и прочие хотя бы давали для этого повод, то авторы фильма добрались только до "Справедливость для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". Хотя, конечно, финал дает некоторую пищу для размышлений. Как финал первой полнометражки на самом деле вытекает из самого образа и характера Майора, то и здесь, с учетом изменений... СТОП. ЖЕСТКИЕ СПОЙЛЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ.
Итак, выводы. Буду краток.
1 культового аниме из 5.
2 Майора из 5.
3 Призрака в доспехах из 5
4 голливудского боевика из 5.
5 стильного олдскульного киберпанка из 5.
И пусть каждый решает сам.
UPD

Да, я необъективен. Очень. Потому что этот момент, когда Майор,
И в фильме он есть.
Я кончил.
Интересно было твое мнение почитать. Сами пока еще не сподобились, в день премьеры мы пошли на "Чужое", тьфу, "Живое")))
У меня после трех рабочих недель без выходных вообще теперь три выходных подряд, отрываюсь тут
ЗЫ Я там дополнил пост
Как уже раньше говорил, ценю полнометражки Осии, за общее сочетание всех элементов. Визуал, стиль, атмосфера, герои, сюжет, Глубокие Мысли - все это для меня работает в комплексе, от этого и утрату Майора во второй части я перенес безболезненно, благо остальные слагаемые сохранились и даже местами апгрейдились.
Ну и еще я считаю, что экранизировать полнометражки на уровне оригинала практически невозможно, потому вообще любая актриса на фоне
ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫМайора будет смотреться из рук вон плохо, и потому стоит принять то, что естьИз частной переписки
А я пока ничего лучше Кэрри-Энн Мосс не придумала, причем не потому, что Матрица, а просто по типажу. Сейчас бы уже по возрасту не подошла, но, с другой стороны, есть компьютерная обработка, и было бы идеально *_* А не вот это вот в парике, который, будь он на бжд, утащили бы на бждшную холиварню))
Из частной переписки 2
Вы реально во всех умах
Хмм.
А ведь, лет через десять - ОТЛИЧНЫЙ ПЛАН!
мне безразличныне правы!Тут мы наблюдаем тот самый олдовый киберапанк 80-90-х, "Бегущего по лезвию", "Нейроманта", "Джонни-Мнемоника" и полнометражек Осии.
Мы наблюдаем его копию. Коллаж, сделанный на цветном ксероксе, где смешались в кучу кони, люди и шелуха от семечек. То есть создатели понимали, что картинка должна быть такой, но зачем и почему понимали не очень, надеясь, что количество как-то перейдет в качество.
Образ, конечно, ближе к Арайзу чем к полнометражкам и сериалу, но это объяснено сюжетно, так что сойдет.
Таки визуально и делали с Arise, но... Я не знаю, что это за глубокие переживания выдаваемые игрой глазами, но вместо боевого киборга на экране что-то дерганное, перекошенное и вообще странное. С проблемой: у меня мозг человека и тело машины, наверное, я теперь машина, как киборги у которых синтетический разум. А еще у меня скрапкод вылезает, что означает, что корпорация меня предала. Ну и всякие мелочи, вроде того, что тяга к военной одежде после изменения истории персонажа повисла в воздухе.
Бато. ВНЕЗАПНО вполне норм.
Вполне норм, но это не Бато. На ветерана мировой войны, у которого своего остались только зубы, персонаж показанный в фильме Сандерса не тянет. Впрочем, с изменением истории Кусанаги смысл в существовании Бато пропал на 80%.
Остальные сотрудники 9-го отдела. Увы, слишком мало, чтобы было что сказать.
Их выбросили за ненадобностью)))
Кудзе. Интересное решение авторов фильма, они не просто выбрали на роль первоначального противника 9-го отдела одного из уже готовых персонажей (благо в аниме их было достаточно), а взяли совершенно разных героев и сплавили их в единое целое.
При этом начисто лишив интриги и не добавив ничего нового к заезженному типажу обиженного могучей корпорацией. Персонаж плоский, как продукция прокатного станка.
О Глубинном Смысле вообще не стоит говорить, кто ищет тот всегда найдет, но если Осии и прочие хотя бы давали для этого повод, то авторы фильма добрались только до "Справедливость для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным".
Чем разрушили всю атмосферу антиутопии. Силы бобра настолько победили, что аж прослезиться хочется... Или это от внезапно взошедшего солнца и ушедшего смога?
Мы наблюдаем его копию.
Соотношение копии и оригинала, чем копия хуже оригинала и хуже ли вообще - один из центральных вопросов первых двух сезонов Призрака, все по канону!
Таки визуально и делали с Arise, но...
Arise я упомянул именно потому что: Майор из утомленного богатым опытом и экзистенциальными проблемами оперативника превратилась в порывистую школьницу(с)
То, что новоделанный Майор тут реально вчерашняя школьница, которая бросается в бой, но еще даже не умеет рулить своим телом и оттого выглядит и ведет себя как ходячий пиздец - вполне себе часть сюжета. Почему сюжет такой долбанутый, это другой вопрос.
Вполне норм, но это не Бато. На ветерана мировой войны, у которого своего остались только зубы
Блин, в фильме практически все вообще иное, и потому аргумент "Бато здесь это не Бато" может быть применен совершенно к любой его части. Но в рамках данного, эээ, элсворда местный Бато не смотрится каким-то картонным хрен знает кем, как можно было подумать из трейлеров.
При этом начисто лишив интриги и не добавив ничего нового к заезженному типажу обиженного могучей корпорацией.
Нынче все есть какой-то типаж, эра постмодернизма, хуле. Скажу ересь, конечно, но анимешный Кудзе был далек от каких-то глубин незаезженности, все эти "я стал суперкибемозгом и связался с тысячами разумов моих последователей", "я подвергся действию меняющего разум вируса и переборол его в себе и сломал программу", "я в детстве дружил с Мотоко Кусанаги" выливается в стандартное "я такой из себя революционер, не выношу, когда унижают униженных и оскорбляют оскорбленных, поведу их за собой, щастье всем, разом, и пусть никто не уйдет обиженным".
Чем разрушили всю атмосферу антиутопии. Силы бобра настолько победили, что аж прослезиться хочется...
Оригиналы ее не сильно соблюдали. Финалы полнометражек Осии невероятно далеки от финала тех же "Оборотней" (как пример анимешной антиутопии). Или вспомнить тот же первый сезон, предпоследняя серия, борясь с системой, герои гибнут и пропадают в разной степени героичности, отдел и результаты его работы уничтожены, система победила, но нееет, и тут ВНЕЗАПНО в самом конце натуральный хэппи-энд, мол все кто умерли на самом деле живые, злых людей повязали, а мы боремся со злом и несправедливостью дальше как ни в чем ни бывало. Хочется прослезиться...
Ну, кроме того, что здесь нам предложили картину Босха, которую сфотографиовали на VGA-камеру и распечатали на ч/б принтере.
То, что новоделанный Майор тут реально вчерашняя школьница, которая бросается в бой, но еще даже не умеет рулить своим телом и оттого выглядит и ведет себя как ходячий пиздец
Ага, при этом нам мастерски не показали, что у нее вообще проблемы с владением своим телом)))
Но в рамках данного, эээ, элсворда местный Бато не смотрится каким-то картонным хрен знает кем, как можно было подумать из трейлеров.
А я и сказал, что Бато норм. Для этого фильма норм, его человеческие чувства понять можно. Но у него, как и у остальных оригинальных персонажей остались рудиментарные фрагменты другой личности, которые просто есть, но никак не объясняются.
анимешный Кудзе был далек от каких-то глубин незаезженности
У анимешного Кудзе было банально меньше экранного времени. Поэтому давай сравнивать фильм с фильмом, а не сериалом, или того хуже мангой. Иначе мы придем к тому, что Осии был не прав. Кудзе и Кукловод сильно разные по глубине проработки герои, поэтому на Кудзе сразу большими буквами написано - я не очень плохой и как-то связан с Майором, в то время как Кукловод и Кусанаги остаются антагонистами даже на момент слияния разумов.
Оригиналы ее не сильно соблюдали.
В оригиналах хэппи-энда не было даже близко. Приведенный тобой пример из сериала тоже как-то по уровню всеобщего счастья не тянет на показанное в конце хвильмы. Ну вот реально, попутали мангу и комиксы, какой-то очень марвеловский финал вышел. Особенно это просиявшее солнце...
ОПТИМУС ПРАЙМ ПОКИНУЛ ЭТО МЕСТО
Высокие технологии, убогий результат, Гибсон бы оценил
У анимешного Кудзе было банально меньше экранного времени и т.д.
Эээ, чего??? В сериале Кудзе появляется чуть ли не в половине серий, по несколько минут дается чисто на его ориджины, как террориста, а потом как друга Мотоко в детстве, куда там Кукловоду, ну да ладно. Осии был не прав - я встречал такое мнение, ничем не хуже иных
Приведенный тобой пример из сериала тоже как-то по уровню всеобщего счастья не тянет на показанное в конце хвильмы.
Нуу, действие происходит ночью. Нет пафосного монолога Майора (вместо этого Арамаки бросает, мол Девятый отдел будет бороться с преступностью, пока мы хотим этого). А в остальном - извините, "атмосферы антиутопии" там никакой вообще.
Марвел это да. На самом деле Марвел - это некий, хмм, уровень, авторы старались сделать все в подобном ключе, но увы.
А про ракушку, "Доспех без призрака" похоже вообще типовое заглавие рецензии на данный продукт
Там и ракушки-то не особенно...
Эээ, чего??? В сериале Кудзе появляется чуть ли не в половине серий, по несколько минут дается чисто на его ориджины, как террориста
Я конечно второй сезон до конца не осилил, поэтому сужу примерно о половине его по напевам Рабиновича, но Кудзе прикрутили весьма хитрую историю, которую потом помножили на управление главгадом Годой, так в конце и не сказав, кто из них кого контролировал. И это опуская индивидуалистов. Согласись - это несколько посложнее, чем "они выкинули меня на помойку, поэтому я буду их убИвать".
Кукловод же нынче смотрится как обычный штамп киберпанка "Привет, я ИИ, у меня хитрый план как слиться с другим разумом чтобы стать круче" это еще какбэ "Нейромант".
Дьявол в деталях. Кукловод не смотрится штампом, поскольку он тащемта рассуждает и эволюционирует ради определенной цели.
А в остальном - извините, "атмосферы антиутопии" там никакой вообще.
Извините, но там жопа была, есть и будет, потому что сам по себе 9-й отдел - не собрание благородных донов, несущих возмездие негодяям. Или кто-то забыл прелести из биографии Бато, а также начало первого фильма Осии.
Там хитрая история, накрученная на персонажа, которого я описал одной фразой выше. Местный Кудзе тоже накручен, из прекраснодушного юноши не-такого-как-все превратился в потерявшего память урода, борящегося как со злобной корпорацией, так и с кашей в своей голове, и при этом готового так же как и корпорация уродовать совершенно невинных людей ради низменной цели. Антагонист как антагонист, у Марвел бывает хуже.
Дьявол в деталях. Кукловод не смотрится штампом, поскольку он тащемта рассуждает и эволюционирует ради определенной цели.
Я смотрел Призрака после Гибсона, и этот момент показался мне взятым именно оттуда. Ну и сейчас это смотрелось бы реально штампом, после Deus Ex и прочих подобных вещей. Не какой-то плохой вещью, но достаточно стандартным и при этом трудно реализуемым поворотом. Как и с прочими подобными поворотами оригинала, авторы от него отказались и прохуярили напрямик на тракторе.
Извините, но там жопа была, есть и будет, потому что сам по себе 9-й отдел - не собрание благородных донов, несущих возмездие негодяям. Или кто-то забыл прелести из биографии Бато, а также начало первого фильма Осии.
Да ладно? Наоборот, создается впечатление, что в темном мрачном будущем есть один моральный ориентир - девятый отдел. Продажные политики уходят и приходят, линия партии колеблется, но девятый отдел был, есть и будет стоят на страже даже не закона (ибо законы пишут те же продажные политики), а натуральной справедливости, раздавая люлей плохим парням в меру сил и возможности (и, вынужденно отступая и перегруппировываясь, если возможности совсем нет). О благородных донах никто не говорит, но хорошие и плохие обозначаются четко. Неоднозначность выходит почти как неоднозначность повстанцев в Звездных Войнах, вроде было что-то в "Изгое", но мы все знаем, кто играет за белых. А уж регулярная практически бескровная победа хороших в финале - это уж никак не "жопа" и "атмосфера антиутопии", уж извините.
Гм... А не кажется, что "накрученная история" делает как раз персонажа непригодным для описания одной фразой?
О благородных донах никто не говорит, но хорошие и плохие обозначаются четко.
Да ладно? Это в какой момент сказано, что 9-й отдел - хорошие? У них своя правда, а у их противников своя. При этом методы 9-го отдела от методов их визави не отличаются ничем. И да, ты очень в тему помянул Deus Ex. Там тоже всегда побеждает добро и правда. Аж пять вариантов на выбор)))
А уж регулярная практически бескровная победа хороших в финале - это уж никак не "жопа" и "атмосфера антиутопии", уж извините.
Извини, но тебя все время заносит на сериал. Фильмы нужно сравнивать с фильмами. И да, еще раз повторяю, что общего у финальной сцены "неуничтожения 9-го отдела" и финальной сцены фильма примерно как в анекдоте про "не 100 рублей, а три, не выиграл, а проиграл, не в лотерею, а в покер". Потому что важно не только что говорят, но и кто. А вот эти кто в аниме и фильме очень разные, хотя и с одинаковыми именами.