Ёж-одиночка
Даже если вроде бы обещают быть чем-то крутым и серьезным (правда, вот же трейлер:
www.youtube.com/watch?v=aOC8E8z_ifw ).
Даже если рассказывают не о добрых повстанцах, сражающихся со злыми имперцами, а о бандитах и охотниках за головами, со всей этой их серой моралью и целями, оправдывающими средства.
Даже если это сериал.
Но все равно выходит сказка, и, увы, в последнее время эти сказки крупнобюджетные и наполненные фансервисом, но глупые настолько, что не обращать на это внимание уже просто невозможно.
читать дальшеВо-первых, штампы. Штампы штампы штампы.
Я понимаю, что нот всего семь, а историй вообще лишь четыре. И то, что ломающие штамп ходы нынче настолько распространены, что сами стали штампами.
Но все равно, большинство вещей настолько прямо, что хоть за голову хватайся. Где-то на уровне пародии, где все сделано так нарочито плохо, что получается хорошо. Только здесь это все на серьезных щщах. И даже пытается оправдываться, типа "это у нас вестерн, все вестерны полны штампов, чем наш хуже".
В захолустном баре местные задиры донимают одного из посетителей, и тут входит загадочный незнакомец? Конечно они подкатят к нему с угрозами и получат по полной.
Камера несколько издалека показывает, как персонаж, во всеоружии, заходит в жерло населенной чудовищами опасной пещеры. Что мы ожидаем - услышать аццкий рев, выстрелы, и увидеть, как персонаж вылетит оттуда обратно как пробка от шампанского. Вот, нате.
Главный герой не может справиться с проблемой, и тут кто-то говорит ему, мол, "Соберись, ТЫ ЖЕ МАНДАЛОРЕЦ!"? Герой тут же справляется.
Герой оставил малолетнего ребенка в плохих руках, и, вернувшись к себе на корабль, видит его оставленную игрушку? В закоренелом наемнике тут же вспыхнут чувства, он вернется и заберет ребенка! Вот это повороты!
Поэтому когда пленник убеждает молодого и малоопытного персонажа освободить его, потому что это принесет обоим выгоду, а тот таки разоблачает обман - вот такой момент на общем фоне выглядит даже чем-то свежим и неожиданным.
Во-вторых - главный герой.
И даже не потому, что не снимает шлема (люди жалуются, что мол трудно сопережевать и все такое...). Хотя, я лично не знаю, зачем в его роли нужен был Педро Паскаль, разве что на озвучку. Тем более что он как-то сам сказал, что зачастую в доспехах был дублер. Но это ладно.
Главная претензия - что герой, на словах заявленный как опытнейший охотник за головами и представитель расы самых лучших воинов в галактике, слишком часто лажает. Нет, зачастую он показывает себя весьма крутым, неглупым, а порою достаточно предусмотрительным парнем, но только для того, чтобы в следующей сцене все испортить.
Итак, заработанные Мандо ачивки:
1. Разведчик - Посреди пустыни (!) дай незаметно подкрасться (!) к себе двум здоровенным (!) агрессивным эээ гиппопотамам.
1.1. Охотник - Не сумей ничего с ними сделать и подожди, пока от затоптания насмерть тебя спасет какой-то местный дедок с шокером (к слову, подкравшийся так же незаметно).
2. Глаза на затылке - Веди перестрелку с кучей противников стоя спиной к двери и никак не среагируй на то, что она вдруг сама открылась.
2.1. Любимец удачи - Даже не удивись тому, что из пяти десятков врагов в локации именно вышедший из двери противник единственный оказался не вооружен и потому вместо заряда бластера в спину просто решил похлопать тебя по плечу.
3. Берсерк - Брось оберегаемого тобой малолетнего ребенка посреди пустыни, чтобы в одиночку атаковать уезжающий песчаный танк джавов (это такие маленькие барахольщики с горящими глазами, забавным говором и в балахонах, если кто не помнит).
3.1. Детоубийца - Порешив нескольких джавов, в итоге получи от этих смешных карликов пиздюлей.
4. Ведьмак - Спустись в пещеру к еще одному ужасному гиппопотамому, снова не заметь его вовремя, не сумей ничего предпринять и снова будь им затоптан.
4.1 Дитя Предназначения - В этот раз дождись спасения от вышеупомянутого ребенка.
5. Оружейник - Купи себе редкое дорогое самонаводящееся супероружие (о котором даже сам продавец подчеркивает, береги патроны, они очень редкие). Примени его через пять минут против пары окруживших тебя штурмовиков.
5.1. Мастер переговоров - За пару серий до этого и еще не имея супероружия, похваляйся, что быть окруженным несколькими штурмовиками для тебя вообще не опасно. Тем самым чуть было не спровоцируй перестрелку с этими же самыми штуровиками.
5.2. Предусмотрительный - Таким образом потратив вундервафлю на пустяковых врагов, через пять минут окажись в ситуации, когда врагов вокруг пара десятков, вот сейчас вундервафля очень пригодилось бы, но...
5.3. Кавалерия - Ах, да, в этой ситуации будь ВНЕЗАПНО спасенным отрядом суперсолдат, с которыми полчаса назад ты здорово поругался.
5.4 Мастер граблей - А еще между сериями таки перезаряди оружие, и в следующий раз выстрели в ситуации, в которой поражающие элементы не найдут цель и воткнутся в стены.
6. Брюс Ли - Получи кулачных пиздюлей от Сильной и Независимой женщины. Да, в этом нет ничего плохого. Да, по сюжету она тоже крутой солдат. Да, это натурально Джина Карано ^_^. Но ты, мало того что сам подраться не дурак, так еще и одет, сука, в глухой шлем и суперлегкопрочную мандалорскую броню.
6.1. Лучший охотник за головами в секторе - А чтобы вообще дойти до драки с ней, попытайся ее выследить. Иди по ее следам. Обнаружь, что они внезапно оборвались. Глубоко задумайся над этим, дав ей неожиданно напасть сверху.
Это первые 4 серии, дальше уже я устал считать.
Далее. С каноном слабо знаком, поэтому противоречия ему (вроде, почему мандалорцы все еще суперсолдаты, если они стали пацифистами) не выделял. Но есть еще противоречия внутри самого сериала...
- В серии говориться, что до цели не дойти и нужен транспорт? Добравшись до нее и потеряв транспорт в ходе перестрелки, в следующей серии можно спокойно обратно прийти пешком.
- Твой космический корабль(!) полуразобран (натурально, с дырами в корпусе), детали валяются вокруг, на ремонт уйдет много дней и вообще нужна верфь или на худой конец ангар? С одним напарником и парой инструментов справимся за ночь.
- Надо лезть в темную пещеру? Включим слабенький фонарик и под тревожные звуки медленно пойдем (саспенс!), пока не упремся прямо в огроменного монстра. В куче других серий - оцениваем обстановку с помощью всторенного в шлем тепловизора.
- Попытаемся поджарить толстое волосатое чудовище из огнемета и обнаружим, что он его не берет. Как совершенно не берет встреченного позже краснокожего инопланетянина. Даже на его одежду не производит впечатления. Зато, сцуко, металлические бронированные роботы, защищенные даже от выстрелов бластера, от огнемета главного героя горят и плавятся мгновенно!
- Мандалорцы - раса гордых, помешанных на чести идеальных воинов. Об этом знают все! Последний крестьянин на заброшенной планете знает, он читал это в детских книжках. Но это положительные персонажи, помогающие герою. Отрицательные не знают, книжек не читают и поэтому при первой возможности пытаются навалять вон тому немногословному закованному в броню и увешанному оружием мужику, с предсказуемыми последствиями.
- "- Ты когда-нибудь снимал свой шлем? - Нет". Мало того, что это глупо, так уже в следующей серии снимает! Ах, специалисты в интернете уже все объяснили, и это следовало читать как "не снимал шлем перед чужаками". Ааа, ну, то есть сидя в хижине перед окном и глядя на чужаков, в пяти метрах от окна играющих с детьми это не считается. Зато вот находясь в скрытом бункере вместе с братьями по эээ вере нет, снимать нельзя. Впрочем и братья (и сестры), похоже, считают так же. И живут все время в своем убежище, шлемов перед друг другом не снимая.
Наконец, просто вопросы, которые возникают при просмотре сами собой.
Например, почему все местные раздвижные двери, люки и шлюзы не оборудованы какой-нибудь защитой и весело раздавливают зазевавшихся пешеходов или отрубают им что-нибудь? Ладно один раз, но герой этим трюком пользуется постоянно в самых разных местах.
С каких пор у всех наемников есть маячки, точно отслеживающие цель даже если она находится на другой планете? И почему тогда силовые структуры Новой Республики ищут и не могут поймать элитную наемную убийцу, если ее местоположение легко отслеживается любым маячком?
Если вам нужно отыскать спрятавшегося на космическом челноке (размером максимум с лондонский двухэтажный автобус) малолетнего ребенка, для этого обязательно доставать двуручный бластер и мееедленно ходить с ним наперевес под тревожную (саспенс!) музыку?
Почему это робот, не имеющий внешне никакой брони получает в упор в грудь очередь крупнокалиберного (возится на транспорте, пробивает стены) лучемета и падает, а потом вдруг такой "ничего не задето, я в норме" и действует как будто ничего не было?
Почему в дверях камер тюрьмы будущего огромные щели, через которые можно просунуть руку, замочная скважина есть не только снаружи, но и изнутри и каждый дроид-охранник имеет ключ?
Почему ребенка-цель все пытаются убить? Даже заведомо вооруженые и очень опасные цели наемники зачастую пытаются взять живьем и доставить заказчику, даже если они с целью одни в центре пустыни а заказчик на другой планете. О беспомщном ребенке-цели прямо говориться, что живым он гораздо дороже, но все охотники кроме Мандо прямо стремятся его укокошить! Почему?
Насколько эээ необычным должно быть анатомическое строение достаточно распространенного (раз герои, не будучи биологами, уверенно называют его вид) в галактике животного, размером примерно со слона, что воткнутый ему на пять сантиметров в шею нож данное животное мгновенно(!) убивает?
Почему если вы охотитесь на суперсолдата, в эффективности которого убедились своим глазами пять минут назад, нужно разделиться и бродить по полутемному космическому кораблю поодиночке? (это вопрос пополам с претензией к штампам, да).
А зачем вообще его искать, если подан сигнал тревоги и ровно через десять минут прилетит враждебный спецназ и всех повяжет/перестреляет, может лучше поскорее свалить на единственном корабле и оставить суперсолдата ему?
Ужас у холодильника(тм) А ведь, судя по окончанию серии, на сигнал тревоги прилетает не шаттл со спецназом, который штурмует захваченный корабль и как-то разбирается в ситуации, а звено X-вингов, которые захваченный корабль тупо расстреливают. Браво, Новая Республика, самая гуманная республика во вселенной!
Ну и, конечно главный вопрос - зачем я вообще это смотрю?
Остается лишь ответить так, как отвечают в таких случаях сами мандалорцы.
Таков путь.
www.youtube.com/watch?v=aOC8E8z_ifw ).
Даже если рассказывают не о добрых повстанцах, сражающихся со злыми имперцами, а о бандитах и охотниках за головами, со всей этой их серой моралью и целями, оправдывающими средства.
Даже если это сериал.
Но все равно выходит сказка, и, увы, в последнее время эти сказки крупнобюджетные и наполненные фансервисом, но глупые настолько, что не обращать на это внимание уже просто невозможно.
читать дальшеВо-первых, штампы. Штампы штампы штампы.
Я понимаю, что нот всего семь, а историй вообще лишь четыре. И то, что ломающие штамп ходы нынче настолько распространены, что сами стали штампами.
Но все равно, большинство вещей настолько прямо, что хоть за голову хватайся. Где-то на уровне пародии, где все сделано так нарочито плохо, что получается хорошо. Только здесь это все на серьезных щщах. И даже пытается оправдываться, типа "это у нас вестерн, все вестерны полны штампов, чем наш хуже".
В захолустном баре местные задиры донимают одного из посетителей, и тут входит загадочный незнакомец? Конечно они подкатят к нему с угрозами и получат по полной.
Камера несколько издалека показывает, как персонаж, во всеоружии, заходит в жерло населенной чудовищами опасной пещеры. Что мы ожидаем - услышать аццкий рев, выстрелы, и увидеть, как персонаж вылетит оттуда обратно как пробка от шампанского. Вот, нате.
Главный герой не может справиться с проблемой, и тут кто-то говорит ему, мол, "Соберись, ТЫ ЖЕ МАНДАЛОРЕЦ!"? Герой тут же справляется.
Герой оставил малолетнего ребенка в плохих руках, и, вернувшись к себе на корабль, видит его оставленную игрушку? В закоренелом наемнике тут же вспыхнут чувства, он вернется и заберет ребенка! Вот это повороты!
Поэтому когда пленник убеждает молодого и малоопытного персонажа освободить его, потому что это принесет обоим выгоду, а тот таки разоблачает обман - вот такой момент на общем фоне выглядит даже чем-то свежим и неожиданным.
Во-вторых - главный герой.
И даже не потому, что не снимает шлема (люди жалуются, что мол трудно сопережевать и все такое...). Хотя, я лично не знаю, зачем в его роли нужен был Педро Паскаль, разве что на озвучку. Тем более что он как-то сам сказал, что зачастую в доспехах был дублер. Но это ладно.
Главная претензия - что герой, на словах заявленный как опытнейший охотник за головами и представитель расы самых лучших воинов в галактике, слишком часто лажает. Нет, зачастую он показывает себя весьма крутым, неглупым, а порою достаточно предусмотрительным парнем, но только для того, чтобы в следующей сцене все испортить.
Итак, заработанные Мандо ачивки:
1. Разведчик - Посреди пустыни (!) дай незаметно подкрасться (!) к себе двум здоровенным (!) агрессивным эээ гиппопотамам.
1.1. Охотник - Не сумей ничего с ними сделать и подожди, пока от затоптания насмерть тебя спасет какой-то местный дедок с шокером (к слову, подкравшийся так же незаметно).
2. Глаза на затылке - Веди перестрелку с кучей противников стоя спиной к двери и никак не среагируй на то, что она вдруг сама открылась.
2.1. Любимец удачи - Даже не удивись тому, что из пяти десятков врагов в локации именно вышедший из двери противник единственный оказался не вооружен и потому вместо заряда бластера в спину просто решил похлопать тебя по плечу.
3. Берсерк - Брось оберегаемого тобой малолетнего ребенка посреди пустыни, чтобы в одиночку атаковать уезжающий песчаный танк джавов (это такие маленькие барахольщики с горящими глазами, забавным говором и в балахонах, если кто не помнит).
3.1. Детоубийца - Порешив нескольких джавов, в итоге получи от этих смешных карликов пиздюлей.
4. Ведьмак - Спустись в пещеру к еще одному ужасному гиппопотамому, снова не заметь его вовремя, не сумей ничего предпринять и снова будь им затоптан.
4.1 Дитя Предназначения - В этот раз дождись спасения от вышеупомянутого ребенка.
5. Оружейник - Купи себе редкое дорогое самонаводящееся супероружие (о котором даже сам продавец подчеркивает, береги патроны, они очень редкие). Примени его через пять минут против пары окруживших тебя штурмовиков.
5.1. Мастер переговоров - За пару серий до этого и еще не имея супероружия, похваляйся, что быть окруженным несколькими штурмовиками для тебя вообще не опасно. Тем самым чуть было не спровоцируй перестрелку с этими же самыми штуровиками.
5.2. Предусмотрительный - Таким образом потратив вундервафлю на пустяковых врагов, через пять минут окажись в ситуации, когда врагов вокруг пара десятков, вот сейчас вундервафля очень пригодилось бы, но...
5.3. Кавалерия - Ах, да, в этой ситуации будь ВНЕЗАПНО спасенным отрядом суперсолдат, с которыми полчаса назад ты здорово поругался.
5.4 Мастер граблей - А еще между сериями таки перезаряди оружие, и в следующий раз выстрели в ситуации, в которой поражающие элементы не найдут цель и воткнутся в стены.
6. Брюс Ли - Получи кулачных пиздюлей от Сильной и Независимой женщины. Да, в этом нет ничего плохого. Да, по сюжету она тоже крутой солдат. Да, это натурально Джина Карано ^_^. Но ты, мало того что сам подраться не дурак, так еще и одет, сука, в глухой шлем и суперлегкопрочную мандалорскую броню.
6.1. Лучший охотник за головами в секторе - А чтобы вообще дойти до драки с ней, попытайся ее выследить. Иди по ее следам. Обнаружь, что они внезапно оборвались. Глубоко задумайся над этим, дав ей неожиданно напасть сверху.
Это первые 4 серии, дальше уже я устал считать.
Далее. С каноном слабо знаком, поэтому противоречия ему (вроде, почему мандалорцы все еще суперсолдаты, если они стали пацифистами) не выделял. Но есть еще противоречия внутри самого сериала...
- В серии говориться, что до цели не дойти и нужен транспорт? Добравшись до нее и потеряв транспорт в ходе перестрелки, в следующей серии можно спокойно обратно прийти пешком.
- Твой космический корабль(!) полуразобран (натурально, с дырами в корпусе), детали валяются вокруг, на ремонт уйдет много дней и вообще нужна верфь или на худой конец ангар? С одним напарником и парой инструментов справимся за ночь.
- Надо лезть в темную пещеру? Включим слабенький фонарик и под тревожные звуки медленно пойдем (саспенс!), пока не упремся прямо в огроменного монстра. В куче других серий - оцениваем обстановку с помощью всторенного в шлем тепловизора.
- Попытаемся поджарить толстое волосатое чудовище из огнемета и обнаружим, что он его не берет. Как совершенно не берет встреченного позже краснокожего инопланетянина. Даже на его одежду не производит впечатления. Зато, сцуко, металлические бронированные роботы, защищенные даже от выстрелов бластера, от огнемета главного героя горят и плавятся мгновенно!
- Мандалорцы - раса гордых, помешанных на чести идеальных воинов. Об этом знают все! Последний крестьянин на заброшенной планете знает, он читал это в детских книжках. Но это положительные персонажи, помогающие герою. Отрицательные не знают, книжек не читают и поэтому при первой возможности пытаются навалять вон тому немногословному закованному в броню и увешанному оружием мужику, с предсказуемыми последствиями.
- "- Ты когда-нибудь снимал свой шлем? - Нет". Мало того, что это глупо, так уже в следующей серии снимает! Ах, специалисты в интернете уже все объяснили, и это следовало читать как "не снимал шлем перед чужаками". Ааа, ну, то есть сидя в хижине перед окном и глядя на чужаков, в пяти метрах от окна играющих с детьми это не считается. Зато вот находясь в скрытом бункере вместе с братьями по эээ вере нет, снимать нельзя. Впрочем и братья (и сестры), похоже, считают так же. И живут все время в своем убежище, шлемов перед друг другом не снимая.
Наконец, просто вопросы, которые возникают при просмотре сами собой.
Например, почему все местные раздвижные двери, люки и шлюзы не оборудованы какой-нибудь защитой и весело раздавливают зазевавшихся пешеходов или отрубают им что-нибудь? Ладно один раз, но герой этим трюком пользуется постоянно в самых разных местах.
С каких пор у всех наемников есть маячки, точно отслеживающие цель даже если она находится на другой планете? И почему тогда силовые структуры Новой Республики ищут и не могут поймать элитную наемную убийцу, если ее местоположение легко отслеживается любым маячком?
Если вам нужно отыскать спрятавшегося на космическом челноке (размером максимум с лондонский двухэтажный автобус) малолетнего ребенка, для этого обязательно доставать двуручный бластер и мееедленно ходить с ним наперевес под тревожную (саспенс!) музыку?
Почему это робот, не имеющий внешне никакой брони получает в упор в грудь очередь крупнокалиберного (возится на транспорте, пробивает стены) лучемета и падает, а потом вдруг такой "ничего не задето, я в норме" и действует как будто ничего не было?
Почему в дверях камер тюрьмы будущего огромные щели, через которые можно просунуть руку, замочная скважина есть не только снаружи, но и изнутри и каждый дроид-охранник имеет ключ?
Почему ребенка-цель все пытаются убить? Даже заведомо вооруженые и очень опасные цели наемники зачастую пытаются взять живьем и доставить заказчику, даже если они с целью одни в центре пустыни а заказчик на другой планете. О беспомщном ребенке-цели прямо говориться, что живым он гораздо дороже, но все охотники кроме Мандо прямо стремятся его укокошить! Почему?
Насколько эээ необычным должно быть анатомическое строение достаточно распространенного (раз герои, не будучи биологами, уверенно называют его вид) в галактике животного, размером примерно со слона, что воткнутый ему на пять сантиметров в шею нож данное животное мгновенно(!) убивает?
Почему если вы охотитесь на суперсолдата, в эффективности которого убедились своим глазами пять минут назад, нужно разделиться и бродить по полутемному космическому кораблю поодиночке? (это вопрос пополам с претензией к штампам, да).
А зачем вообще его искать, если подан сигнал тревоги и ровно через десять минут прилетит враждебный спецназ и всех повяжет/перестреляет, может лучше поскорее свалить на единственном корабле и оставить суперсолдата ему?
Ужас у холодильника(тм) А ведь, судя по окончанию серии, на сигнал тревоги прилетает не шаттл со спецназом, который штурмует захваченный корабль и как-то разбирается в ситуации, а звено X-вингов, которые захваченный корабль тупо расстреливают. Браво, Новая Республика, самая гуманная республика во вселенной!
Ну и, конечно главный вопрос - зачем я вообще это смотрю?
Остается лишь ответить так, как отвечают в таких случаях сами мандалорцы.
Таков путь.
Точно так же как и в "Последних Джедаях", где вроде пыщ-пыщ-пиу-пиу, и все такое, а потом вдруг возникают повороты вроде "таран из гиперпрыжка, а так можно?" и подобные, которые просто ломают погружение в сказку начисто. Самое яркое впечатление тогда получилось от эпизода в финале со спасением бодпозитивной китаянкой Финна от самопожертвования о суперпушку, потому что "мы не победим их ненавистью". Фильм смотрел сильно после выхода в очень хорошей компании (я, da и ГС). И вот после этого момента мы вообще остановили проигрывание, все втроем переглянулись, а потом, не сговариваясь, хором выпалили "ДА ЧТО ЭТО БЛЯТЬ БЫЛО!". Самое угарное воспоминание о знакомстве с нынешним этапе развития франшизы ЗВ, бгг